Главная Банки России Интересные статьи Подушка безопасности

Способы формирования подушки безопасности для малого и среднего бизнеса.

Наличие финансовой подушки безопасности очень важно не только для физических лиц, но также для представителей малого и среднего бизнеса. Благодаря ей появляется возможность идти на риски в ожидании прибыли и быть уверенными в собственном бизнесе в условиях кризиса. Подушка безопасности позволяет продержаться на плаву до того момента, пока не закончится трудный период или не найдется выход из сложной ситуации.

Существуют основные правила формирования финансовой подушки. Главным из них является регулярное отчисление средств из любого полученного дохода в резерв. Оптимальным вариантом является откладывание 10-15% от заработанных денег. При наличии у компании просроченных долговых обязательств из резерва сначала выплачиваются долги, а только затем продолжается накопление. Чаще всего все накопления распределяются по нескольким направлениям:

  • запас средств на случай непредвиденных ситуаций, мирового спада экономики и других серьезных случаев.
  • затраты на юридическую помощь, из которых выплачиваются судебные издержки в случае возникновения незапланированных ситуаций.
  • денежные средства на дальнейшее развитие компании: закупку материалов и оборудования, пополнение оборотных средств и другое.

Для достижения результата при создании финансовой подушки лучше всего установить минимальный размер средств для каждого из направлений. Оптимальным размером резерва, который позволит наиболее комфортно пережить сложные времена, является величина в 8-13 ежемесячных трат (следует учитывать все имеющиеся расходы, которые несет компания каждый месяц – кредитные выплаты, налоги, заработную плату сотрудникам и другие).

Специалисты рекомендуют хранить средства в виде наличных, что позволит быстро использовать их при необходимости. Нет смысла вкладывать средства финансовой подушки в драгоценные металлы, акции или облигации, так как их придется быстро продавать по цене, которая значительно ниже себестоимости. Некоторые хранят резервные деньги на бессрочных депозитах, расчетных счетах или наличными в сейфе.

Чтобы найти капитал для подушки безопасности, следует воспользоваться следующим алгоритмом:

  • Подсчитайте все средства, находящиеся на счетах компании.
  • Вычислите и рассчитайте сумму всех имеющихся задолженностей.
  • Постарайтесь собрать все долги.
  • Проведите расчет затрат компании в ближайшие 3-5 месяцев, не принимая во внимание возможность улучшения ситуации.
  • Определите временные и регулярные издержки.
  • Максимально сократите расходы. Если какие-то из них исключить никак нельзя, следует отыскать приемлемые варианты экономии.
  • Попытайтесь сдвинуть сроки погашения задолженностей насколько это возможно.
  • По возможности отыщите дополнительные способы получения дохода.
  • Проанализируйте имеющиеся активы. Если что-то из них не используется – продайте.
  • Также пересмотрите собственные расходы. При возможности их снижения освободившиеся средства направьте на нужды компании.
  • Пересмотрите оплату труда сотрудников. Если есть возможность, перейдите на сокращенный рабочий день или дистанционный формат работы. Если в необходимости наличия каких-либо штатных единиц возникают сомнения – оптимизируйте и сокращайте.
  • Разработайте кризисный план на ближайшие несколько месяцев. В нем обязательно учитывайте средства на погашение обязательных расходов, а 10-15% от оставшихся финансов переводите в резерв.

Такие меры положительно скажутся на состоянии как малого, так и среднего бизнеса независимо от наличия или отсутствия финансовой подушки. Следование алгоритму позволит избежать серьезных убытков в трудные времена и быстрее, чем конкуренты, вернуться к обычному режиму работы.

Отзывов: 0

Оставить отзыв